Запишитесь на шиномонтаж
ВЕСЕННИЙ ШИНОМОНТАЖ
Уважаемые клиенты!
С началом весны у нас стартует Акция «ВЕСЕННИЙ ШИНОМОНТАЖ» Для всех клиентов ООО «Таганка-Сервис» мы предлагаем сменить колеса быстро, качественно и в комфортных условиях. На специализированном
оборудовании HOFMANN, технически грамотными специалистам и с гарантией качества!
При выполнении комплекса шиномонтажных работ, БЕСПЛАТНО предоставляется услуга диагностики ходовой части Вашего авто!
*в комплекс входит — снятие/установка; технологическая мойка;
монтаж/демонтаж и балансировка 4-х колес.
Автотехцентр шиномонтаж «Таганка-Сервис» предлагаем вам стандартный набор услуг шиномонтажа — переобувка летней/зимней резины, монтаж резины на диски, балансировка колес и ремонт шин.
Для более точной балансировки колесо проходит технологическую мойку и сушку в специальной моечной автоматической машине WULKAN избавляя колеса от загрязнений, быстро и тщательно. На очистку каждого колеса ей требуется всего 60 секунд!
Монтаж колес наши специалисты делают на станке HOFMANN, не повреждающем поверхности колесных дисков.
Автоматическая компьютерная балансировка на оборудовании HOFMANN. В отличие от обычного станка и работы «на глаз», которые могут вести к ошибкам и неточностям, при балансировке на этом оборудовании, вся полученная информация появляется на мониторе. Это делает балансировку абсолютно безошибочной. Функция автоматизированного ввода данных (с точностью по геометрии колеса) помогает определить оптимальное месторасположение балансировочных грузов, исключающих биения колес.
Многие автолюбители часто не задумываются о важности такой нехитрой процедуры, как балансировка колес, не уделяя ей должного внимания. Хотя на самом деле, от правильности балансировки шин и дисков зависит правильная работа подвески автомобиля, и, как следствие, ее (подвески) долговечность, а также безопасность и комфорт езды.
Вряд ли сегодня остались еще автолюбители, которых нужно убеждать в том, что балансировку шин делать нужно обязательно. При этом, далеко не все, к сожалению, понимают и осознают ту роль, которую играет балансировка в обеспечении безопасности движения, а потому уделяют слишком мало внимания качеству балансировки (в т.ч. выбору шиномонтажной мастерской), а также качеству шин и дисков, которые предлагаются на рынке.
Зачем балансируют колеса?
Ответ на этот вопрос знают если не все, то во всяком случае большинство автолюбителей: масса колеса должна быть равномерно распределена относительно центра, и тогда вибрация колеса будет сведена к минимуму.
Но зачем это нужно, и как это может повлиять на долговечность, безопасность, комфорт и прочие важные для нас моменты?
Если не вдаваться в детали, упрощенный ответ на этот вопрос может выглядеть примерно так: в случае, когда колесо не уравновешено во всех осях симметрии, возникают неуравновешенные центробежные силы с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу.
Балансировка, как ничто другое, дает ощущение комфорта при передвижении. Но комфорт — не единственное преимущество балансировки. Биение колеса — это большая ударная нагрузка на подшипники и ступицу, также на прочие трущиеся и катящиеся детали. Эта нагрузка очень немаленькая — дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, что по нагрузке можно сравнить с ударом кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту. Если задуматься, это приличная нагрузка!
Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
1. Под воздействием непредусмотренных авто производителем нагрузок, несущие узлы подвески гораздо быстрее изнашиваются (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы), а при существенном увеличении таких нагрузок может возникнуть даже угроза их (узлов) внезапного разрушения. Последствия потери колеса на большой скорости, думаю, в дополнительных разъяснениях не нуждаются.
2. Вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой (нестабильное пятно контакта), что приводит к худшей управляемости и увеличению тормозного пути. Все это существенно снижает уровень безопасности вождения.
3. Неравномерность нагрузки на протектор в следствие вибрации колеса приводит к существенному снижению ресурса шины – покрышка просто быстрее изнашивается.
4. Ну и наконец, сильная вибрация переднего колеса передается на руль, что создает дискомфорт для водителя.
Величина центробежной силы зависит от скорости вращения, неуравновешенной массы и радиуса от оси до неуравновешенной массы. Таким образом, чем выше средняя скорость движения автомобиля, тем более критично качество балансировки колес и опаснее последствия некачественной балансировки.
Что больше влияет на конечный результат балансировки колес, балансировочный станок, или квалификация мастера?
В целом, и то, и другое в примерно одинаковом соотношении. Опытные мастера шиномонтажей говорят, что «в нули» отбалансировать можно все, что угодно, но это еще не значит, что колесо при этом будет пригодно к безопасному использованию по назначению.
Если квалификацию (отношение к работе) мастера Вы еще как-то сможете оценить по косвенным признакам, то точность и состояние (калибровку) балансировочного станка, увы, никак. Поэтому старайтесь избегать балансировки колес в незнакомых Вам «придорожных» шиноремонтных мастерских – такую балансировку все равно потом придется перепроверить.
Итак, как должна выглядеть качественная балансировка колеса?
1. Нет смысла балансировать грязное колесо, с налипшими на внутренних поверхностях дисков комками грязи и застрявшими в протекторе шины камнями, поэтому в хорошем шиномонтаже перед балансировкой колесо тщательно очистят от грязи и камней, а также от ранее установленных компенсирующих грузиков.
2. Перед балансировкой очень желательно измерить (причем не «на глаз», а точные значения) биение диска и шины (радиальное и боковое).
3. Балансировочный станок не покажет никаких точных измерений, если он укрыт толстым слоем грязи.
Как часто нужно производить балансировку?
Балансировку нужно проводить регулярно, при сборке колеса на резину, после попадания в яму с «пробоем» подвески, а также спустя 500 км поле установки новой резины на диск. Если вы ездите на всесезонной резине, то не реже 1 раза в год.