Многие автовладельцы часто задаются вопросом, а что будет, если я перестану обслуживать автомобиль в сервисе официального дилера? Не снимут ли меня с гарантии?
Во-первых, каждый должен понимать, что снять автомобиль с гарантии просто невозможно в Российском законодательстве нет такого понятия как «снятие с гарантии». Вам могут отказать в проведении ремонта по гарантии, которую несет производитель за качество проданного Вам товара в течение определенного времени (для автомобилей это, как правило, два года или определенный пробег, в зависимости от того что наступит раньше).
Дилер действительно законно имеет право отказать в проведении гарантийного ремонта, но лишь в определенных случаях:
— неправильная эксплуатация автомобиля
-ДТП, повлекшее поломку автомобиля
-вмешательство третьих лиц
причем дилер обязан доказать причинно-следственную связь между поломкой и вышеперечисленными факторами. По закону бремя доказывания возложено на продавца товара, в данном случае на дилера.
ООО Таганка Сервис направило запрос в представительства различных марок в России, где был задан вопрос:
«Прошу ответить, является ли техническое обслуживание в период действия гарантии на автомобиль в сервисных центрах ваших официальных дилеров, обязательным условием для поддержания гарантии производителя.
Допускаете ли Вы плановое техническое обслуживание в гарантийный период, при условии соблюдения всех регламентных работ и использовании запасных частей и технических жидкостей, предусмотренных производителем, в сервисных центрах не входящих в вашу дилерскую сеть».
Поясним, почему не ставился вопрос о ремонте, а только о плановом техническом обслуживании.
Если в автомобиле, находящимся на гарантии, произошла поломка, Вам в любом случае будет рекомендовано обратиться в дилерский центр для устранения неисправности по гарантии.
Что же ответили представители производителей различных марок в России?
приведем выдержки из их писем (в случае необходимости можем предоставить оригиналы писем).
КИА МОТОР РУС
«ООО « КИА Мотор РУС» не запрещает проводить плановое техническое обслуживание автомобилей марки КИА в гарантийный период в сервисных центрах, не являющихся официальными дилерами ООО «КИА Мотор РУС», в соответствии с регламентом, изложенном в соответствующем руководстве по эксплуатации автомобиля КИА и сервисной книжке.
Ограничение гарантии на автомобиль возможно в том случае, если имеется причинно-следственная связь между выявленным в автомобиле недостатком в гарантийный период и несоблюдением регламента при проведении планового технического обслуживания в сервисном центре, не являющимся официальным дилером ООО «КИА Мотор РУС».
ООО «ТОЙОТА МОТОР» ( марки TOYOTA/LEXSUS)
«В течение установленного на автомобиль гарантийного срока работы по ремонту и/или по техническому обслуживанию автомобиля по желанию автомобиля могут быть выполнены как и Дилеров, так и у ремонтных организаций, не являющихся Дилерами.
Сам по себе факт выполнения ремонтных работ и/или работ по техническому обслуживанию автомобиля не у Дилера не влечет за собой такие последствия, как отказ в гарантийном ремонте или « снятие» автомобиля с гарантии.
… Согласно условиям гарантии ( стр.19-21 Руководства), изготовитель не отвечает за недостатки автомобиля TOYOTA/LEXSUS, вызванные отсутствием должной квалификации, или небрежностью, или невнимательностью сотрудников ремонтной организации,… а так же вызванные использованием неоригинальных запасных частей или аксессуаров.»
JAGUAR LAND ROVER Россия (марки Ягуар /Ленд Ровер)
«Владельцы автомобилей марок JAGUAR и LAND ROVER самостоятельно определяют, где будет осуществляться техническое обслуживание и ремонт автомобиля как в гарантийный, так и вне гарантийный периоды. Если ненадлежащее техническое обслуживание явилось причиной дефекта, автопроизводитель/уполномоченные представители оставляют за собой право отказать в гарантии. »
Фольксваген Груп Рус (марки Volkswagen, Skoda, AUDI, SEAT)
«…сообщаем, что, в соответствии со ст.5 и ст.18 «Закона РФ « О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 , изготовитель, импортер, уполномоченная организация обязаны в течение гарантийного срока удовлетворять требования потребителя в случае обнаружения им в товаре недостатков, в том числе и требования о безвозмездном устранении недостатков («гарантийный ремонт»)… Таким образом, в гарантийном ремонте может быть отказано, если заявленные недостатки не являются производственными дефектами материала или сборки, а возникли в результате нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».
Таким образом можно резюмировать, что автопроизводители не возражают, если автомобиль в гарантийный период будет обслуживаться не у Дилера, но оставляют за собой право отказать в проведении ремонта по гарантии если докажут причинно-следственную связь между поломкой и действиями третьих лиц (ремонтных организаций).
Но не надо забывать и о том, что Дилер в любом случае оставляет за собой право отказать в проведении гарантийного ремонта, даже если автомобиль обслуживается в дилерском центре, ведь проведение такого ремонта Дилеру экономически не выгодно — производитель возмещает только стоимость произведенных работ, причем по ценам гораздо ниже тех, по которым работает Дилер.
Так что решение, где обслуживать автомобиль в гарантийный период владелец принимает сам.
Конечно же, владелец, что бы избежать проблем должен соблюдать определенные правила.
Например, такие:
-внимательно прочитать договор купли-продажи автомобиля. Если в нем содержится пункт обязательного обслуживания автомобиля в гарантийный период у официального Дилера, потребовать исключить данный пункт, как противоречащий ФЗ « О Защите прав потребителя».
— выбирать такую обслуживающую организацию, в которой могут предоставить документы о выполненных работах и установленных на автомобиль запасных частях.
— в гарантийный период использовать только оригинальные запасные части, масла и технические жидкости, предусмотренные производителем.
-выбирать такую ремонтную организацию, которая имеет необходимую техническую документацию для ремонта и обслуживания вашего автомобиля, необходимое программное обеспечение, специальный инструмент, квалифицированный персонал.
-своевременно делать отметку о выполненных регламентных работах в сервисной книжке.
Если дилер, по каким либо причинам отказывает Вам в проведении ремонта по гарантии, требуйте письменного отказа с указанием причины такого отказа. Помните, что ссылка отказа на то, что автомобиль не обслуживался у Дилера, несостоятелен.
Когда общение с Дилером переходит на бумажный документооборот, Дилер в подавляющем большинстве случаев урегулирует этот вопрос в досудебном порядке.
Если вы попали в затруднительную ситуацию, связанную с обслуживанием гарантийного автомобиля не у Дилера мы готовы оказать Вам бесплатную юридическую консультацию.